Компания «Прогресстех» создана в 2002 году с целью консолидации и дальнейшего развития инженерно-сервисной деятельности Группы компаний «Прогресстех». В компанию вошли Инженерный центр по оказанию инженерно-консалтинговых услуг разработчикам и производителям авиационной техники, созданный в 1999 году, Центр по проектированию аэропортов и Научно-исследовательский центр в области технологий аэропортов, деятельность которых ведется с 1991 года.

Компания быстро развивалась, демонстрируя устойчивую динамику роста - «Прогресстех» пять лет подряд, начиная с 2005 г., уверенно входил в ежегодно составляемый аудиторской компанией «Делойт» рейтинг 500 наиболее быстрорастущих компаний сектора высоких технологий Европы, Ближнего Востока и Африки (Deloitte Technology Fast 500 EMEA).

Стратегия «Прогресстех-РУС» всегда была направлена на активное участие в формирование и развитие российского бизнеса в сфере высоких технологий. Сегодня более 700 инженеров, сотрудников нашей компании, оказывают инжиниринговые консультационные услуги для зарубежных и российских разработчиков и производителей авиационной техники.

Другой вид деятельности «Прогресстеха» - это предоставление услуг для авиатранспортной отрасли: проектирование объектов инфраструктур гражданской авиации, а также научные исследования, обследования и испытания аэродромных покрытий, инжиниринг и консалтинг. Это направление является традиционным и ведется с самого начала появления компании на российском рынке.

Практический опыт специалистов, накопленный за более чем 30-летний период и охватывающий все стадии проектирования, обеспечивает профессиональный подход к решению различного рода задач. Компания успешно работает в интересах различных заказчиков. Выполнены проекты в более чем 50 аэропортах России и за ее пределами. В их число входят российские аэропорты: Остафьево (аэропорт ГАЗПРОМа), Внуково, Домодедово, Шереметьево, Жуковский, Пулково, Южно-Сахалинск, а также Манас и Иссык-Куль (Киргизия), Минск-2 (Белоруссия), Мары и Туркменобад (Туркмения), Эллингтон (США), аэропорты Саудовской Аравии и многие другие. Выполнен широкий спектр работ в области технологий аэропортов: проведены исследования ровности ВПП и выполнен комплекс работ по обследованию и испытанию аэродромных покрытий в более чем 100 аэропортах России и СНГ; осуществлена оценка соответствия по видам аэропортовой деятельности в более чем 400 аэропортах России.

Глубокие теоретические знания руководителей и сотрудников компании «Прогресстех» легли в основу монографии «Аэродромные покрытия. Современный взгляд», в которую вошли исторические данные, полезные сведения, новые технические решения, математические модели и методы расчета, применяющиеся в области аэродромных покрытий. Книга была издана в 2002 году и до сих пор является прекрасным пособием для работников, деятельность которых сопряжена с проектированием, строительством и эксплуатацией аэродромов.

С 2016 года компания использует для работы технологию информационного моделирования. BIM-технология - принципиально новый подход к проектированию, строительству и эксплуатации зданий и сооружений, которая позволяет проектировать объекты аэропортовой инфраструктуры, разрабатывать информационные модели по готовой проектной документации и информационный модели существующего здания и сооружения. Впервые данная технология была применена нашими специалистами в рамках проекта строительства аэровокзального комплекса в аэропорте Южно-Сахалинск.

Благодаря постоянному стремлению развиваться и достигать новых высот, компания «Прогресстех» заслужила признание в мировом инженерном сообществе. Сегодня «Прогресстех» - является крупным игроком на рынке высокотехнологичных компаний Восточной Европы, флагманом развития новой перспективной отрасли в российской экономике – экспорта интеллектуальных услуг.

Основные этапы развития компании

1993 год — Началось сотрудничество с компанией Boeing в рамках проекта по проведению теоретических исследований взаимодействия многоколесных опор самолетов с нежесткими покрытиями. Успешное выполнение первого проекта послужило стимулом для развития разностороннего и многолетнего сотрудничества. Были выполнены экспериментальные исследования закономерностей взаимодействия многоколесных опор самолетов с аэродромными покрытиями, работы для сертификации опоры самолета Boeing777, исследования влияния параметров ровности аэродромных покрытий на ресурс шасси, комплекс исследований по оценке ровности поверхности аэродромных покрытий на соответствие требованиям международных стандартов ИКАО в аэропортах России и СНГ, принимающих самолеты Boeing.

1999 год — Компания Boeing выбрала «Прогресстех» в качестве партнерской организации для выполнения инженерно-сервисных работ в области авиастроения, и с этого времени начался новый этап сотрудничества, который успешно продолжается и в настоящее время. За прошедшие годы произошли важные для компании события. Команда инженеров «Прогресстех» участвовала в программах создания почти всей линейки современных моделей гражданских самолетов Boeing. 

2009 год - Boeing наделил «Прогресстех» полномочиями самостоятельной работы по своим проектам с поставщиками первого уровня.

2012 год - «Прогресстех» осваивает новые горизонты, начиная оказывать инжиниринговые услуги для автомобильной индустрии, а затем и для гражданской атомной и возобновляемой энергетики. «Прогресстех» принимает участие в программе по разработке конструкции автомобилей концерна «Рено-Ниссан-АВТОВАЗ» в рамках проектов DATSUN, Lada Vesta и других. В области энергетики специалисты «Прогресстеха» активно участвуют в программе разработки токамак-реактора в рамках международного проекта экспериментального термоядерного реактора (ITER) во Франции.

2014 год — вручение премии «Поставщик года» как победителю в номинации «Альянс – за разделение рисков при поддержке продвижения стратегических задач компании Boeing.

2016 год — «Прогресстех» продолжает устойчивый рост и развивает новые компетенции – оказание сервисной поддержки авиакомпаниям.

2017 год — компания начинает реализацию услуг по проектированию аэродромной инфраструктуры на Ближнем Востоке в соответствии с международными нормами проектирования ICAO.