Известная международная корпорация Alstom в марте 2018 года организовала на сайте GrabCAD конкурс по оптимизации конструкции силовой рамы подвесного оборудования вагона метрополитена Барселоны. В качестве исходных данных участникам была предоставлена CAD-модель рамы, необходимо было облегчить конструкцию с одновременным снижением ее стоимости.
Инженер «Прогресстех» Азамат Саяпов при содействии опытного конструктораАлександра Силантьева предложил свой вариант с использованием шляпного профиля балок и упрощенного болтового крепления. Такой подход позволяет снизить массу конструкции на 42% и стоимость на 40%, при этом удовлетворяя требованиям прочности, жесткости и долговечности. Вариант Азамата попал в десятку финалистов. Всего на конкурс было направлено 139 заявок.
Вараинт, предложенный Азаматом Саяповым |